Новости


В Самаре по улице Куйбышева пройдёт парад оркестров

26 июня 2019 18:25
390
Участники музыкального парада будут останавливаться, и показывать дефиле и плац-концерты.

В воскресенье 30 июня 2019 года в 15:30 в Самаре пройдет всероссийский фестиваль духовых оркестров «На сопках Маньчжурии». Впервые фестиваль начнется ярким парадом музыкальных коллективов со всей России по ул. Куйбышева.

Парад оркестров из Самарской области, Казани, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Саратова начнется от площади Революции. Зрителей ждёт необычное зрелищное мероприятие, которое порадует разнообразием жанров и стилей. По ходу движения будут звучать классическая музыка и джазовые композиции, рок-н-ролл и мировые хиты в обработке. Группа маржореток и барабанщиц «Держава» из Уфы покорила Европу, а теперь украсит парад духовых оркестров в Самаре, затем будет дефилировать по самарской набережной. Изюминкой фестиваля станет показ хореографических композиций во время движения оркестров.

Участники музыкального парада будут останавливаться, и показывать дефиле и плац-концерты, например, на пересечении ул. Куйбышева и ул. Ленинградской запланировано выступление балетной группы под аккомпанемент Нижегородского губернского оркестра.

Затем музыкальные коллективы распределятся по трём площадкам в Струковском саду, а также на Некрасовском и Маяковском спусках набережной реки Волга, где состоятся отдельные концерты участников фестиваля.

Гостей праздника ожидает часовое выступление Казанского женского джаз-оркестра «Фантазия», коллектив был создан более 40-ка лет назад и является обязательным участником республиканских и международных фестивалей. Оркестр духовых инструментов «Волга-Бэнд» из Саратова покажет рок-н-рольную программу с известным гитаристом Вахтангом Торели.

Самарский муниципальный духовой оркестр на правах организатора займет площадку в Струковском парке, где будет играть знаменитый вальс Ильи Шатрова «На сопках Маньчжурии» и другие классические произведения.

Всероссийский фестиваль духовых оркестров в Самаре посвящён первому исполнению знаменитого русского вальса «На сопках Маньчжурии».

Напомним, согласно исследованиям искусствоведов и историков, первое исполнение вальса военным оркестром 214-го Мокшанского полка, расквартированного в Самаре, состоялось в Струковском саду весной 1907 года. Новый вальс вызвал горячий прием горожан и сделал Илью Шатрова очень популярным.

Оркестрам в русской армии отводилась важная роль, они создавали необходимый положительный настрой в боях и долгих походах. Великий полководец Александр Суворов утверждал, что «музыка удваивает, утраивает армию».

«Сегодня вальс «На сопках Маньчжурии» — один из музыкальных символов России. Вальс отличается широкой, потрясающей мелодией, он как Волга, льющаяся одним потоком. В Струковском саду мы будем играть и другие старинные русские вальсы, которые несут в себе идею мира. Музыка как бы напоминает — ничего дороже, чем человеческая жизнь», — говорит Марк Коган, художественный руководитель Муниципального духового оркестра г. Самара, заслуженный артист Самарской области.

«В сороковые годы 20-го века вальс «На сопках Маньчжурии»он стал вальсом-реквиемом жертв, погибших в Великую Отечественную Войну. Самара имеет право именоваться родиной этого вальса. Есть мелодии, которые становятся хитами помимо своей воли. Это душещипательный вальс! Именно это качество сделало его популярным еще в дореволюционное время. Ноты переиздавали 82-мя тиражами, вальс распространился по всей стране, его начали исполнять в США, Японии»,- говорит Марианна Мжельская, искусствовед.

Кульминацией всероссийского фестиваля духовых оркестров в 19:30 станет исполнение вальса «На сопках Маньчжурии» около Грота в историческом Струковском саду, в котором примут участие более 200 музыкантов из разных уголков России.

Фестиваль «На сопках Маньчжурии» проходит в рамках общественного проекта «Культурное сердце России», передает пресс-служба горадминистрации.

Статья с сайта www.niasam.ru

В Самаре по улице Куйбышева пройдёт парад оркестров


 


 Директор МБУ г.о. Самара «Духовой оркестр» Худяева Лидия Ермиловна была награждена Почетной грамотой Главы городского округа Самара!


ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИИ…

В настоящее время, с расширением международ­ных связей, выезд наших сотрудников за рубеж стал обычным явлением. Вот и минувшим летом во Фран­ции вместе с молодым кол­лективом музыкантов са­марского муниципального духового оркестра побывал наш корреспондент, препо­даватель кафедры фран­цузского языка С. Кацтов. Мы попросили его рас­сказать подробнее об этой поездке.

Живописная картина от­крывается взору каждого, кто приезжает сюда, на Юж­ные Пиренеи: длинная сер-пантиновая дорога, вьюща­яся вдоль горных перевалов, стройные небольшие доми­ки с черепичной крышей… Постепенно спускающаяся все ниже и ниже узкая лен­та шоссе выводит на тихую, залитую солнцем и благо­ухающую ароматом зелени улицу. Так встречает своих первых посетителей Мазаме, милый, скромный, уютный город, раскинувшийся у под­ножия Черной горы. Здесь каждая улица и каждый дом — частица прошлого… Узкий перешеек междуречья Торе и Арнеты — Мас Арнет. Сюда некогда пришли жители древнего по­селения Опуль, спасаясь от опустошительного набега Симона де Монфора, одно­го из властителей Черной горы. Вскоре на этом месте появляются первые строе­ния… Город, до которого впоследствии докатилось эхо религиозных распрей, развивался медленно. Став в XVII веке протестантской вотчиной, он не раз подвер­гался разрушениям. И все-таки жизнь брала свое. Люди издавна начали осваивать неувядаемые природные богатства — благодатные водные источники, отличающиеся исклю-чительной чистотой и прозрачностью. С незапамятных времен здесь уже работали гидравлические ко­леса, приводившие в движение мельничные жерно­ва, — первые «ласточки» промышленного производ­ства.

В XVIII веке быстро и уверенно набирает силы текстильная промышлен­ность. Шерсть, ввозимая из близлежащих районов, уже не может удовлетворить возросшие потребности го­рода, и тогда ее начинают импортировать из Южной Америки, затем и из других стран. Это придает промыш­ленности города небывалый размах и большую популяр­ность.   Мазаме   стал име­нием нарицательным: это название начали употреб­лять для обозначения ред­чайшего типа ткани, спрос на которую был очень ве­лик. Превратившись в XIX веке в центр по производ­ству сукна, шерсти и кожи, Мазаме завязал деловые отношения со всем миром. По образному выражению писателя Альберта Видаля, «город, выросший из горно­го ущелья, словно из рога изобилия, обратил к солнцу свое лицо».


ВОЛЖСКАЯ ЗАРЯ  10 августа 1993 г.

 

♦ ГАСТРОЛИ

 

Французский дебют

 

ИЗ ФРАНЦИИ возвратился новый самарский муниципальный духовой оркестр, который принимал участив в шестом международном музыкальном фестивале. Три дня, проведенные в городе Мазаме, что на юго-востоке департамента Тарн, — время тревог и волнений, надежд и чудесных открытий, время неизгладимых впечатлений…

МАЗАМЕ, милый, уютный город, у подножия Черной горы. Город, где каждая улица и каждый дом — это частичка прошлого.

Своим рождением Мазаме обязан древнему поселению Опуль, возвышающемуся над го­родом, в самом центре Черной горы. В начале XIII века его жи­тели стали перемещаться вниз, они облюбовали себе прелестное местечко, узкий перешеек между­речья Торе и Арнеты под назва­нием Мас Арнет, впоследствии здесь и вырос город.

Одним из ярчайших событий в жизни города стал традиционный фестиваль духовых оркестров. Вот уже шестой год подряд со­бираются здесь музыканты из многих стран. «Духовые оркест­ры без границ» — таков был девиз нынешнего фестиваля, в ко­тором вместе с известными и опытными коллективами из Шот­ландии, Италии, Дании, Австрии, Голландии и других стран Евро­пы выступил самарский муници­пальный духовой оркестр.

…Уютный, чистый, ухоженный город радушно встречает гостей из России. Как тут не вспомнить о финансовой поддержке нашей го­родской администрации и спонсор­стве торгового дома «Орлеан»? Но — увы! Выделенные ими средства были израсходованы на полдороге к месту проведения фестиваля. А предстоит обратный путь! Организаторы насторожились. Еще бы! Ведь все наши финансовые неурядицы (что поде­лать, бедность!) свалились на их голову. Но падать духом нельзя. Проблему решить можно. Глав­ное — участие в фестивале.

 

Такого размаха и блеска мы, по правде говоря, не ожидали. Пер­вый день фестиваля сов­пал с торгово-коммерческим праздником. Духовые коллекти­вы были приглашены выступить в разных точках города. Нашему оркестру предстояло пройти с музыкой по центральным улицам к городской ратуше. Во главе ко­лонны шли дети, воспитанники ме­стных спортивных клубов. Они несли панно с названием страны и национальный флаг. Под звуки Гусарского марша, «Катюши», «Прощания славянки» самарские музыканты двигались к мэрии. Все улицы были запружены восхищен­ными зрителями. Повсюду — улыбки, аплодисменты, цветы и нескрываемая радость соприкосновения с прекрасным искусст­вом.

 

Вечернее представление в Пуб­личном саду украсили своим оча­рованием три национальные ко­ролевы, победительницы конкур­сов красоты последних лет.

Венцом праздника стал, безус­ловно, парад участников на стади­оне Шевалье. Этому грандиоз­ному событию природа предпос­лала неожиданный сюрприз во всем своем блеске и великоле­пии. Внезапно почерневшее ве­чернее небо озарилось мощным фейерверком молний, а гулкие раскаты грома, чудесным обра­зом перекликаясь со звуками ударных инструментов, создали необычный, торжественный колорит. На стадион обрушился ливень. Но ни один музыкант, ни один зритель не покинули своего места. Более того, расположив­шись под козырьком трибуны, на­против зрителей, участники пара­да устроили большой джэм-сэйшн. Восторгу публики не было предела!

Дождь не охладил творческий порыв организаторов фестиваля и музыкантов. Каждый коллектив сумел продемонстрировать свою самобытность и мастерство. Все участники были награждены почетными трофеями фестиваля.

 

Как же оценили нас французы?

Ален БЛАНШАР, режиссер фе­стиваля:

 

— НАМ очень понравился ваш оркестр. У вас солидный профессиональный коллектив, замечательный дирижер, интересный классический репертуар. Возможно, вы и уступали другим духовым оркестрам в зрелищности, выразительности, но это ваш первый опыт. Надеемся, что встреча с вами не последняя. Мы рады будем увидеть вас на наших следующих фестивалях.

 

А вот что говорили о нас горожане:

— Замечательная музыка! Мы давно не слышали такого. Оркестр из России производит впечатление: великолепные костюмы, очень хорошие музыканты.

— Когда мы услышали на ули­це звуки «Прощания славянки» и «Катюши», то поняли: приближаются российские музыканты. Эти вещи очень популярны у нас. Большое спасибо за доставленное удовольствие!

 

Говорит Марк КОГАН, художе­ственный руководитель оркестра:

 

  • Главный итог наших высту­плений во Франции состоит в том, что оказалась сломана великая стена неверия нашего молодого коллектива в собственные силы. Самарские музыканты, олицетво­рявшие на фестивале российское искусство, стали достойны всячес­кого внимания, понимания, приве­та. Организаторы музыкального праздника и зрители высоко оце­нили профессионализм наших му­зыкантов. Коллектив был офици­ально приглашен на следующий, седьмой фестиваль духовых ор­кестров, который состоится буду­щим летом.

 

С. КАЦТОВ.


 


 



Губернаторский проект «СОдействие»


 

 

 


 

 

 

 


 

Выборы 2018. Как проголосовать студентам, учащимся не по месту регистрации

Выборы 2018. Как принять участие, если находишься в другом городе

Выборы 2018. Как обеспечивается контроль за проведением голосования?

Выборы 2018

Выборы 2018


 

17.11.2017 года

Муниципальный духовой оркестр отметил 25-летие

Свой юбилей  муниципальный духовой оркестр отметил на той же площадке, где выступал в первый раз – на сцене Дворца культуры железнодорожников. В праздничную программу «Соло со старыми друзьями, или 25 лет для любимого города» музыканты включили композиции И. Дунаевского, А. Петрова, Э. Артемьева, Т. Хренникова. Юбилейной премьерой стали «Пустячок» («Fiddle-Faddle») Л. Андерсона и танго «Забвение» («Oblivion») А. Пьяццолы.

Марк Коган, заслуженный артист Самарской области, бессменный художественный руководитель оркестра признается, что всегда прислушивался к мнению публики: четверть века назад музыканты радовали горожан фокстротом, к концу 90-х переключились на советскую эстраду, а к сегодняшнему дню расширили свой репертуар: включили фольклорные миниатюры, фрагменты симфоний, музыку из оперных и балетных спектаклей, современные мелодии.

«Я очень благодарен Самарской публике. Благодарен музыкантам оркестра, что у них хватает терпения, потому что работа не только творческая, но и во многом и организационная», — сказал Марк Коган.

Коллектив – лауреат всероссийских и международных конкурсов, в  графике его выступлений  — разные города страны. Но в Самаре оркестр  не пропускает ни одного важного события: он участвует во всех городских торжествах, выступает на улицах и площадях, в парках и скверах, летом дает еженедельные концерты на набережной, круглый год приезжает с музыкальной программой в школы и детские дома.

«Мы уже не представляем себе Дом офицеров, Дворец ветеранов, Струковский сад без муниципального оркестра. Он давно уже «сросся» с Самарой, стал городской достопримечательностью. Ваш коллектив сделал Самару первым городом в Поволжье, где на набережной вживую исполняется духовая музыка. Отдельное спасибо за эту уникальную «визитную карточку» областной столицы! — обратилась к музыкантам председатель Думы г.о. Самара Галина Андриянова.

«В этом году в рамках подготовки к ЧМ из регионального и городского бюджета выделяются значительные средства, порядка 25 миллионов рублей, чтобы привести в порядок фасад, и кровлю, и концертный зал», — рассказала о здании, где располагается коллектив (бывший «Дом учителя»), заместитель руководителя Управления культуры и молодежной политики Администрации г.о. Самара Евгения Мищенко.

Представители муниципального духового оркестра, в свою очередь, поделились информацией о подготовке новой программы,  главными героями  которой станут дети.


Предлагаем ознакомиться с социальной рекламой, направленной на пропаганду семейных ценностей, повышение статуса семьи, материнства и отцовства, формирование позитивного имиджа приемных, многодетных семей.

Большая семья — большая радость!

Как хорошо, что есть семья: сестрёнка, мама, папа, я!

Семья. Там, где живёт счастье!

 

 


 

Пятый международный фестиваль духовых оркестров прошел в Екатеринбурге в честь празднования Дня города.

Жители и гости города увидели  яркие и запоминающиеся выступления оркестра Мэров провинции Тироль (Австрия), оркестра «Акимата» г. Астана (Казахстан), оркестра девушек старших классов г. Тайбэй (Тайвань),  Муниципального  духового оркестра г. Самары и детского музыкально- хореографического театра «Искорки», оркестра «Уралбэнд» г. Екатеринбург. Предлагаем Вашему вниманию фото и видео отчеты этого мероприятия. Так же оркестры приняли участие в праздновании 295-летия Нижнего Тагила.

Международный фестиваль-парад духовых оркестров


 

Самарский муниципальный «Духовой оркестр» получил почетное приглашение принять участие в Фестивале духовых оркестров, посвященном Дню города Екатеринбурга с 17 по 19 августа 2017 года.

Фестиваль проводится в Екатеринбурге пятый год подряд, и, не смотря на свою недолгую историю, имеет хорошую репутацию, благодаря высокому уровню артистов и коллективов. Открытие Фестиваля духовых оркестров состоится в Екатеринбургском цирке, а дефиле и сольные концерты пройдут на площадях и в скверах города, и традиционно соберут огромное количество зрителей. Жители и гости Екатеринбурга смогут насладиться уникальной концертной программой, яркими и красочными выступлениями духовых коллективов из разных стран и городов. Специально для этого фестиваля Самарский муниципальный «Духовой оркестр» подготовил новую программу «Плац-концерт» с участием детского музыкально- хореографического театра «Искорки», под управлением Елены Черноталовой.



ВОЛЖСКАЯ КОММУНА

18:27:14 — СРЕДА, 16 НОЯБРЯ 2016

МУЗЫКА

Самарский институт культуры открыл музыкальный абонемент

На концерте в СГИК впервые в Самаре была исполнена Симфониетта [Б.А. Сосновцева].

Произведение Бориса Сосновцева прозвучало в исполнении Самарского концертного духового оркестра под управлением Марка Когана.

В Музыкально-филармоническом центре «Консерватория» Самарского государственного института культуры прошел концерт, посвященный 95-летию со дня рождения нашего земляка, композитора Бориса Сосновцева. В концерте прозвучали хоровые, камерно-инструментальные и оркестровые сочинения.

 

Концерт произведений композитора Бориса Сосновцева стал первым в абонементе «Самарское музыкальное землячество».

«Хотя Музыкально-филармонический центр «Консерватория» действует уже не первый сезон, но до сих пор в нашем учебном заведении еще не было абонементов», — рассказал Виталий Семенов — организатор проекта, доцент кафедры фортепиано СГИК.

Только что созданный абонемент тем не менее продолжает заложенные в институте традиции собирательства и сохранения музыкального наследия. Десять лет назад в учебном заведении прошла акция под названием «Это надо сберечь», тогда было издано семь сборников произведений самарских композиторов. Но вот возникла идея объединить людей, чья судьба оказалась связана с нашим городом. Людей, которые родились или учились в Самаре, или же долгое время здесь работали. Таким образом, возник список предложений, из которых сложилось три направления. Первое — «творчество композиторов», второе — «исследовательские работы музыковедов» и третье — «музыканты-исполнители», которые достигли высот, но продолжают хранить верность родной альма-матер. Многие из этих музыкантов уже дали свое согласие на участие в проекте. «Мы полагаем, что таким образом насытим музыкальную жизнь родного города и даже повысим его статус», — говорит Виталий Семенов.

На первый концерт, посвященный нашему земляку композитору Борису Сосновцеву, из Саратова приехала его дочь, кандидат искусствоведения, доцент — Ольга Сосновцева. Перед началом концерта она рассказала о своем отце: «Борис Андреевич родился в 1921 году, в Куйбышеве. В родном городе окончил музыкальную школу, а затем музыкальное училище. Его преподавателями были Савелий Орлов, Алексей Фере, Анна Лаговская. После окончания он отправился поступать в Московскую консерваторию, именно на композиторское отделение, но так как знаний для поступления не хватало, его перевели на IV курс училища при консерватории».

Борис Сосновцев учился у самого известного в то время педагога Генриха Литинского. Окончив с отличием IV курс, в мае 1941 года он отбыл на каникулы в Куйбышев. А 22 июня началась война. Пути в Москву оказались закрыты. Московскую консерваторию эвакуировали в Саратов, Большой театр — в Самару.

Так как у Бориса Андреевича была врожденная аномалия зрения, то на фронт его не взяли, тем не менее, он решил внести посильную лепту в будущую Победу и устроился на номерной военный завод. Два года он проработал чертежником на заводе, затем в конструкторском бюро. Работа была засекречена и, только спустя годы, он узнал, что чертил детали для «катюш».

«Во время войны в Куйбышеве жил эвакуированный Дмитрий Шостакович, и Генрих Литинский посоветовал моему отцу брать у Шостаковича уроки композиции. Отец стал свидетелем работы композитора над 7-й симфонией, Шостакович брал его на все репетиции и отец присутствовал на премьере симфонии 5 марта 1942 года в Самарском театре оперы и балета», — продолжает Ольга Сосновцева.

В 1944 году вышло постановление правительства об отзыве творческой молодежи с фронтов и с предприятий. И тогда Шостакович и Литинский написали ходатайство на военный завод. Бориса Сосновцева освободили от военной обязанности и в сентябре 1944 года он вернулся в Москву, где и узнал, что был принят в Московскую консерваторию еще летом 1941 года.

После окончания консерватории была аспирантура, диссертация, а дальше перед ним встал вопрос — куда идти. «Предлагалось три пути, — рассказывает дочь композитора, — работать чиновником в министерстве культуры, в управлении по делам искусства, но для него этот путь был совершенно неприемлем, как для любого творческого человека.

Второй путь — это предложение пойти на должность замдиректора по научной работе Дома-музея Петра Ильича Чайковского в городе Клин Московской области, но, как объяснял отец, там не было Волги. Борис Андреевич, выросший в Куйбышеве, был настоящим волжанином. И третье предложение было возглавить кафедру в Саратовской консерватории. Работа творческая, любимая Волга рядом, и он с радостью согласился».

Уже в 1956 году Борис Сосновцев возглавил Саратовскую организацию Союза композиторов РСФСР, с 1969 по 1976 год занимал пост ректора консерватории.

Не прекращал все это время Борис Сосновцев и композиторскую деятельность. На концерте, прошедшем в музыкально-филармоническом зале «Консерватория», прозвучали вокально-хоровые, камерно-инструментальные и оркестровые сочинения Сосновцева в исполнении студентов, выпускников и преподавателей СГИК, а также артистов Самарской филармонии и Самарского театра оперы и балета. Впервые в Самаре была исполнена Симфониетта на русские темы для духового оркестра, в исполнении Самарского концертного духового оркестра под управлением Марка Когана. Также впервые в Самаре в исполнении Павла Назарова и его ученицы Светланы Гаврилушкиной прозвучал Второй концерт для фортепиано с оркестром в 3-х частях в авторском переложении для двух фортепиано.

В день проведения концерта в музыкально-филармоническом зале была развернута выставка нот и книг из библиотеки семьи Сосновцевых, подаренных Самарскому государственному институту культуры.

Во время войны в Куйбышеве жил Дмитрий Шостакович, и Литинский посоветовал моему отцу брать у Шостаковича уроки композиции. Таким образом, отец стал свидетелем создания Седьмой симфонии…

http://www.vkonline.ru/content/view/174103/samarskij-institut-kultury-otkryl-muzykalnyj-abonement#print

 


  


 Муниципальный духовой оркестр приглашает жителей и гостей города на фестиваль » На сопках Манчжурии…»

Мероприятие состоится 19го июня в Струковском парке.

Впервые концерт, посвященный 105-летию премьерного исполнения в Самаре знаменитого русского вальса, состоялся в 2013 году. Инициатором выступил самарский муниципальный духовой оркестр.
Праздник музыки прошел с успехом — и в этом году приобрел расширенный формат. В фестивале примут участие: муниципальный духовой оркестр (Самара), ансамбль бального движения «Империя», заслуженный артист республики Ингушетия Михаил Морозов.


Статья о праздновании Дня самарского знамени на сайте Blues-Marsh.

Самарское знамя — символ братства, воинской доблести, высокого патриотизма. Самарское знамя — знаковое явление не только в совместной истории Самары и Стара-Загоры, России и Болгарии,- оно священный знак освободительной борьбы всех балканских народов. Вручая это знамя болгарскому ополчению, самарский городской голова Пётр Алабин сказал: «Издалека, через всю русскую землю, знамя принесено к вам как живое свидетельство того, что оно дается вам не каким-нибудь уголком России, а всею русскою землею. Идите же под сенью этого знамени! Пусть оно будет залогом любви к вам России. Пусть оно будет знаменем водворения в вашей многострадальной стране навсегда мира, тишины и просвещения».

Но обо всём по порядку…

Часто ли мы, жители Самары, проходя по улицам своего города, задумываемся, почему улица или проспект носят то или иное название… Не все юные самарцы ответят на вопрос, почему одна из улиц Самары носит название Стара-Загора, а кинотеатр называется «Шипка». Но и люди старшего поколения навряд ли ответят, кто же такие генералы Скобелев, Гурко, Драгомиров, Тотлебен, Столетов. А между тем, имена этих русских полководцев теснейшим образом связаны с Шипкинским перевалом и городом Сатара-Загора, которые 140 лет назад были не только для болгар, но и для всех русских людей отнюдь не географическими точками на карте Болгарии. Это места, где в кровопролитных боях с врагом зарождалась братская дружба русского и болгарского народов. Монахини Самарского женского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери вышили знамя по эскизу петербургского художника Николая Симакова, а самарский городской голова Пётр Алабин провёз его по крупнейшим городам России, и 18 мая 1877 года вручил Третьей болгарской ополченческой дружине от лица всей русской земли. Под этим знаменем в одном строю с русскими войсками сражались болгарские ополченцы.

Так начиналась победоносная русско-турецкая война за освобождение балканских народов от 500-летнего османского владычества.

Имя генерала Скобелева, «полководца, Суворову равного»,
стало общим символом победы двух братских стран — России и Болгарии.

 

Из приказа генерала Скобелева по войскам: «Нам предстоит трудный подвиг, достойный постоянной и испытанной славы русских знамён. Не забывайте, братцы, что нам вверена честь отечества, что за нас теперь молится сам Царь-Освободитель, а с ним и вся Россия. Дело наше свято, с нами Бог!..

Болгарские дружинники! Вам известно, зачем державною волею русские войска посланы в Болгарию! Вы с первых дней показали себя достойными участия русского народа. В битвах вы заслужили любовь и доверие ваших ратных товарищей — наших солдат. Вы сражаетесь за освобождение вашего отечества, за всё, что на земле есть ценного и святого. Вам Бог велит быть героями…»

 

Самарское знамя не пришло в нашу жизнь из ниоткуда. Это — один из символов панславизма. Участников Второго Славянского конгресса, состоявшегося в 1867 году в России, встречала бело-золотая хоругвь с изображением Спасителя, благославляющего на апостольский подвиг славянских первоучителей Кирилла и Мефодия.

Существует почтовая карточка с изображением святых Кирилла и Мефодия с надписью «Достояние отцев соблюди нам, Господи!» на девяти славянских языках.

20 мая 2016 года у Ладьи прошёл тематический концерт, посвящённый доблести русских войск в освободительной войне 1877-1878 гг., который открыл празднование Дня Самарского знамени.

Программа концерта состоит из уникальных произведений, посвящённых событиям освободительной войны 1877-1878 гг. Часть произведений посвящено полководцам Русской армии: генерал-фельдмаршалу Иосифу Владимировичу Гурко, генерал-адъютанту Эдуарду Ивановичу Тотлебену и стратегическому гению Русской армии генерал-фельдмаршалу Михаилу Дмитриевичу Скобелеву. В программу входит марш болгарского композитора Н. Братанова «Русские братья у Свиштова», патриотический гимн «Вперёд, за братьев», марш главного капельмейстера Российской Императорской гвардии Василия Васильевича Вурма «Привет храброй Русской армии» и др.

В концерте принимают участие:

  • детско-юношеский сводный оркестр духовых инструментов
  • детско-юношеский сводный оркестр русских народных инструментов
  • детско-юношеский сводный симфонический оркестр
  • детско-юношеский сводный хоровой коллектив
  • солист Презентационного гвардейского оркестра Болгарии, лауреат международных конкурсов Владимир Иванов (София)
  • старший концертмейстер Центрального военного оркестра Министерства Обороны Российской Федерации, лауреат международных конкурсов Константин Чуйков (Москва)

 

Руководители коллективов: Геннадий Иванов, Юрий Тазарачев, Марк Коган, Валерий Любимов, Андрей Овечкин, Михаил Куликов, Галина Толстова, Алла Токарева, Ирина Рутс, Надежда Горюшкина, Полина Ефимова, Нина Жаурова, Марина Пирогова, Светлана Сапожникова, Марина Смахтина, Наталья Елисеева, Татьяна Кириллова, Ирина Каверина, Людмила Вдовина, Ольга Смыслова, Дарья Добронравова, Владислав Иванов, Ирина Гладенкова, Юлия Авдеева, Максим Песков.